Это шариковый однорядный радиальный подшипник (имеются модификации — помимо открытого (101), есть закрытый металлической шайбой с одной стороны (60105), с двух сторон (80105), а также с двухсторониим уплотнением из маслостойкой резины (180105). В последний тип пластическая смазка заложена уже на заводе и в уходе он не нуждается
Тип смазки обозначается справа от основного номера подшипника. Наиболее распространенные смазки в отечественных закрытых подшипниках — с9, с17 и с23. Но по сути это последнее, что влияет на работоспособность подшипника. Гораздо важнее точность его исполнения и материал, из которого он изготовлен
Изделие применяется во многих узлах. Что касается его применения в качестве запчасти автотехники, то он установлен в полуось ЛуАЗа, ведомый вал гидромуфты двигателя трактора К-701 и др. Именно такой подшипник стоит в приводе дверей отечественных трамваев.
Усиленные подшипники обозначаются буквой А перед основным обозначением.
Технические параметры и размеры подшипника 105 (80105, 180105, 60105