Это шариковый однорядный радиальный подшипник (имеются модификации — помимо открытого (101), есть закрытый металлической шайбой с одной стороны (60105), с двух сторон (80105), а также с двухсторониим уплотнением из маслостойкой резины (180105). В последний тип пластическая смазка заложена уже на заводе и в уходе он не нуждается
Изделие применяется во многих узлах. Что касается его применения в качестве запчасти автотехники, то он установлен в полуось ЛуАЗа, ведомый вал гидромуфты двигателя трактора К-701 и др. Именно такой подшипник стоит в приводе дверей отечественных трамваев.
Технические параметры и размеры подшипника 105 (80105, 180105, 60105, 6005)
Внутренний диаметр – 25 мм;
Наружный диаметр – 47 мм;
Ширина – 12 мм;
Масса – 0,064 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 6,35 мм;
Номинальная частота вращения — 18 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 11,2 кН.