Все о тракторе МТЗ-80

Все о тракторе МТЗ-80

RSS
Устинов Александр
3 июля 2023

Трактор — жизненно необходимая машина для владельца сельского хозяйства. Сельхозтехника станет лучшим другом для фермера, ведь она может:

  • Быстро передвигаться. Когда перед фермером простираются огромные пора, то будет тяжело передвигаться на своих двоих. Трактор выступает в роли средства передвижения по сельской местности, ведь его колеса не наносит сильного вреда почве, в отличии от автомобилей;
  • Перевозить грузы. Конечно, переносить груз пшеницы, овощей, фруктов или строительных материалах в коробках на руках — долго и тяжело, а покупать грузовик совсем не окупаемо. С возможность прикрепления прицепа, трактор послужит и качественным перевозчиком товаров для продажи или собственных вещей;
  • Полоть грядки. Владельцы небольших огородов и дач делают всё вручную, пользуясь мотыгой или лопатой, но, говоря про сельскую местность большой площадью, это будет физически тяжело. Существует специальное навесное оборудование для трактора, которое цепляется к машине и пропалывает сразу несколько линий грядок, оптимизируя фермерский процесс работы.

Несмотря на все плюсы тракторов и функционал, главным минусом остается цена. Наценка идет за техническую начинку машины, крупные габариты и даже за бренд производителя, поэтому фермер подолгу выбирает трактор, чтобы не ошибится с выбором и быстро окупить цену. Рассматривая все модели, следуют обратить внимание на трактор отечественного производства — МТЗ-80.

В этой статье мы подробно разберем всё о тракторе МТЗ-80.

Важно знать, как выглядит МТЗ-80 в оригинальной комплектации, чтобы не купить подделку или б/у, которая будет значительно проседать по техническим показателям. В классическом Беларусе-80 отличительные внешние черты:

  • Остов с трансмиссией. Остов — комплектующая, объединяющая всю начинку трактора. Эта группа механизмов также объединена с трансмиссией машины, которая позволяет управлять передними колесами и давать движение в задние. Из остова также тянется большая выхлопная труба вверх. Она находится именно передней части кузова, чтобы выхлопные газы не шли на грядки и нагрев не расплавил крепеж навесного оборудования;
  • Основные и дополнительные колеса. В задней части трактора колеса крупных габаритов. Они не двигаются ни при каких обстоятельств, являясь опорными и двигательными для поездки на данной модели. Передние колеса примерно в два раз меньше и тоньше, являются поворотными. С движением руля именно эти колеса поворачиваются в соответствующую сторону. Такой механизм делает трактор довольно неповоротливым, но позволяют тонко управлять передвижением, чтобы не травмировать грядки неуклюжими и крупными колесами;
  • Комфортабельная кабина. Обычно пространство в салоне МТЗ-80 предназначено для одного человека — водителя, но имеет довольно большую площадь и стекла для обзора на 360 градусов. Кресло обычно имеет кожаный чехол и высокую посадку над полом. Перед водителем несколько ручников, руль (идентичный автомобильному) и панель управления с кнопками и ручками. Кабину часто меняют и ремонтируют, ведь она легко снимается, даже без помощи каких-то других машин;
  • Расцветка. Обычно Беларусы-80 окрашены в ярко голубой или кирпичный оттенок. Несоответствие цвета не всегда означает, что машина — подделка, но часто свидетельствуют о том, что краской пытались перекрыть царапины и дефекты на кузове.

Мы ответили на вопросы: “Как выглядит трактор МТЗ=80” и “Как отличить от подделки”, но учитывайте: унификация у данной линейки тракторов достигает 70%. Такой показатель означает, что комплектующие часто зависят от модели и не всегда указывают на наличие ремонта или подделку.

Гораздо более важная составляющая трактора, чем его внешний вид — технические показатели. Именно начинка машины будет влиять на то, как МТЗ-80 будет себя вести во время регулярных сельскохозяйственных работ.

Почему самый частый вопрос клиентов при выборе МТЗ-80 — “Какой двигатель”? Это буквально сердце машины, из которого исходит вся мощность.

Двигатель в Беларуси-80 крупногабаритный, также как и в других тракторах. В оригинальных комплектациях идут двигатели:

  • Д-245. Турбонаддувный;
  • Д-240 и Д-243. Атмосферные.

Общие признаки этих двигателей: наличие 4 цилиндров и 4 тактов. Работает на дизельном топливе. Справедливости ради, это совсем не экологичная модель, ведь топливо сгорает внутри при подаче газа, а все выхлопы выходят из трубы прямо в атмосферу.

Двигатель начинает свою работу от электростартера, значит ему необходим заряженный аккумулятор для начала поездки. Этот механизм используется практически в любом автомобиле, за счет своего удобства в использовании и надежности — обычно трактор получается завести с первых двух попыток.

В старых моделях движок заводится от карбюратора ПД-10. Он требует бензина и работает без батарейки, но имеет крайне низкий срок эксплуатации, поэтому старые тракторы МТЗ-80 часто не на ходу.

Также в классической комплектации применяют бензиновые нагреватель. Он позволяет за счет дополнительного потребления топлива, разогревать жидкость для быстрого запуска двигателя и обогревать салон, когда имеется печка (встречается редко, но все же можно найти).

В двигателе главенствующим показателем является мощность, которая будет определять скорость езды на тракторе, какой вес груза он может перевозить, сколько топлива потребуется для работы и другие значения для сельскохозяйственных работ. Киловатты — та мера измерения, которая указывает на мощность двигателя.

Количество киловатт зависит от комплектации и возраста модели МТЗ-80. В самых первых вариация мощность достигает 55,16 кВт. Во вторых моделях количество поднялось до 59,25 киловатт. Двигатели с турбонаддувом имеют гораздо большую мощность: от 67 до 100 кВт.

Лошадиные силы — идентичный показатель мощности двигателя в тракторе. По расчетам, одна л. с равна приблизительно 0,75 киловаттам. Получаем, что диапазон лошадиных сил в моделях МТЗ-80 равен:

  • 75;
  • 80;
  • От 90 до 136 лошадиных сил в модификации с турбонаддувом.

Цены на бензин растут в геометрической прогрессии. Учитывая то, что такой тяжелый транспорт, как трактор, ест много бензин, то вопрос о потреблении становится крайне популярным среди фермеров. Объем бака МТЗ-80 — 130 литров. Если рассчитывать по формуле мощности, то МТЗ-80 ест 14 килограмм керосина в час при активной работе — это много.

В каждую модель МТЗ-80, вне зависимости от возраста и поколения, устанавливается механическая коробка передач. Имеется 18 передач вперед и 4 назад с понижающим редуктором и 19 ступенями. Этот механизм позволяет использовать любую передачу без необходимости контактировать со сцеплением.

Несмотря на все преимущества, КП является слабым местом Беларуса. Частая проблема: выкрашивание зубов и разрушение некоторых шестерней из-за большого срока эксплуатации — при появлении этих проблем появляется стук из двигателя. Вообще, комплектующие трактора слабые, поэтому часто ломаются, но это компенсируется легкостью и самостоятельностью починки.

Исходя из вышеперечисленного, каждый движок на МТЗ-80 имеет сугубо индивидуальные показатели, но все они влияют на работу, потому и выбрать будет сложно. Мы рекомендуем рассмотреть модель МТЗ-80 с двигателем Д-240 — наиболее универсальный и популярный вариант со средними показателями, но и средним ценовым сегментом. Его показатели:

  • 80 лошадиных сил. Достаточно, чтобы перевозить тяжелые грузы, но и не так быстро потреблять топливо;
  • 2200 оборотов в минуту. Оптимальное количество, которое не принесет сильного вреда транспорту;
  • 4 цилиндра с диаметром в 110 миллиметров, ход поршня — 125 миллиметров. Прочные комплектующие, позволяющие работать в любых погодных условиях;
  • Вес — 430 килограмм. Кажется, что много, однако это среднее значение для тяжелого транспорта.

За созданием трактора стоит полноценная история. Первоисточник произвели в 1950 году. Минскому тракторному заводу имени Владимира Ильича Ленина дали законопроект о необходимости создания прополочных тракторов для СССР и восстановления работы сельского хозяйства.

Первую модель сделали с пусковым мотором собственного изобретения, а сам гусеничный трактор назывался КД-35 — крайне слабая машина по сравнению с МТЗ-80, но получила популярность в Советском Союзе. Так началась разработка тракторов с гусеницами.

Гусеницы очевидно вредили почве, поэтому разработан первый представитель колесной сельхозтехники — МТЗ-1 и МТЗ-2. Этот транспорт уже гораздо эффективнее на полях чем КД-35, но остается хуже Белоруса-80. А вот в 1973 году уже выпустили МТЗ-80. В день первой разработки моделя на Минском заводе был праздник. У конвейера стояли все эксперты, которые так или иначе прикоснулись к созданию МТЗ-80. Руководители Садовский и Гончаров объявили о начале работы. Под возгласы, свисты и апплодисменты, сборщик установил на главенствующую конструкцию ленту. Далее эта лента служила фундаментом для установки других технических элементов. Работу достойно выполняли Денисевич, Горностаев и Дакутько.

Испытания — главный элемент производства машины, дающий проверку поведения в тяжелых условиях и право на допуск к массовому распространению. Беларус показал себя на полях, как активный и прочный трактор, поэтому был популяризирован во всем Советском Союзе и бороздит поля фермеров по сей день.

Проверка работы проходила в Соединенных Штатах Америки, в штате Небраска. Царила жаркая температура, что у проверяющих экспертов начиналось недомогание, но из-за механизма охлаждения, двигатель МТЗ-80 продолжал работу при экстремальной нагрузке.

В ходе многочасовых заездов по одному и тому же полю, сменялись водители и было принято решение добавить дополнительные комплектующие, помогающие оптимизировать работу МТЗ-80 и аннулировать все заметные минусы. Советский трактор показал себя эффективной сельхозтехникой, заслужив доверие и от американских экспертов.

Трактор Беларус-80 заслужил доверие у фермеров по СНГ за 40 лет выпуска, имея конкурентоспособные показатели для постоянной работы на полях. Есть и минусы, с которыми нужно ознакомится перед покупкой.

Плюсы:

  • Цена. Будет ниже примерно на 50%, чем представители зарубежного рынка с идентичными показателями;
  • Технические показатели. За время выпуска обзавелся модификациями, поэтому станет конкурентом среди тракторов десятых и двадцатых годов XXI века;
  • Замена деталей. Суть конструирования МТЗ-80 состоит в том, что фермер может самостоятельно заменить любую деталь без помощи дорогих автомехаников и вспомогательных машин;
  • Бюджетность. Запчасти стоят чуть-чуть и найти можно в магазинах сельхозтехники. Бензина ест немного, если сравнивать с конкурирующими тракторами. Учитывая себестоимость, выходит бюджетный вариант для крупных работ в сельских хозяйствах.

Единственный и главный минус: качество запчастей. Детали будут всё время ломаться, поэтому придется покупать и заменять. Учтите, трактором нельзя работать, пока сломан — потеряете в скорости производства, а еще больше в деньгах.

Конечно, так и решится главный минус. Покупайте запчасти в компании Belarus1. У нас ассортимент деталей под каждую поломку и доставляем в любой регион Российской Федерации по почте или другой службой доставки. Наши детали проходят проверку, поэтому не придется заниматься постоянным ремонтом.

Беларус-80 — представитель разумного соотношения цены и качества, а с проверенными деталями становится мастодонтом от мира сельхозтехники.

Устинов Александр
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.