Установка стартера на МТЗ 80 вместо пускача?

Установка стартера на МТЗ 80 вместо пускача?

RSS
Устинов Александр
1 апреля 2024

Общепризнанно, что заводить этот трактор на пускаче неудобно, поэтому встает вопрос, как сделать переустановку стартера на мтз 80 вместо пускача. Есть разные варианты установки стартера на мтз 80. В любом случае, это нелегко, не каждый специалист сможет выполнить такую работу, также не всегда имеется нужное оборудование. Общая надежность системы после такой переделки также является спорной. Есть два надежных варианта, как установить стартер на трактор мтз 80, у обоих есть как преимущества, так и недостатки, большое значение имеет бюджет, а также то, как эксплуатируется трактор.

Узлы данного трактора отлично унифицированы и хорошо взаимозаменяются. При переделке под стартер нужно будет их заменять и устанавливать новые системы. Это довольно дорогой вариант, он требует многих усилий, но зато соответствует рекомендациям производителя о том, как поставить стартер на мтз 80.

Эту деталь нужно заменить, так как у пускача и стартера различное расположение отверстий, необходимых для крепления узлов для вращения венца. Есть вариант полностью плиту не заменять, а приобрести ее фрагмент. Он устанавливается там, где у пускача смонтирован корпус трансмиссии, тогда приводная шестерня стартера будет расположена правильно.

Если решено подключить стартер на мтз 80, то потребуется венец маховика большего размера, просто заменить венцы и сохранить маховик невозможно. Здесь нужно точно и в правильном порядке выполнить все операции. Работу начинается с демонтажа пускового двигателя. К нему не должна подходить жидкость, поэтому нужно отключить систему охлаждения. Дизель отсоединяется от корпуса трансмиссии. Дальше снимается сам маховик, корзина для сцепления и задняя плита, если решено демонтировать ее полностью. Сборка под стартер выполняется в обратном порядке. Сам он устанавливается в уже замененную плиту, для этого там имеется специальное место. Что касается его выбора, то лучше купить его у проверенных производителей, у него должны быть усилены корпус и редуктор, а его мощность должна быть не менее 3,5 кВт.

Сейчас на рынке имеются и другие варианты, и комплекты, чтобы подсоединить стартер на мтз 80. Каждому хочется упростить работу, трактористы не исключение. Многие из них решили не тратить силы на то, чтобы менять маховик, потому что в этом случае не будет необходимости в трудоемкой раскатке трактора. Они подумали, что достаточно переоборудовать бендикс стартера, чтобы достаточно было установить шестерню большего размера. В целом, такая переделка возможна, но новые установленные детали могут быстрее выйти из строя, так как часто неправильно соединяются. Несмотря на это, данный метод стал популярным, появилось много приложений, продающих шестерни для бендикса. Здесь многое зависит от добросовестности продавца, если детали сами по себе хорошие, то такая переделка возможна, другое дело, что никакой гарантии добросовестности продавцов из приложений никто дать не может, поэтому к выбору и установке стартера на мтз 80 нужно отнестись максимально ответственно.

Позже производитель стартеров выпустили отдельный бендикс с шестерней, они теперь подходят для переоборудования с пускача на стартер, то есть, фирма решила упростить процесс подключения стартера на мтз 80, теперь владельцы тракторов не должны дополнительно покупать маховик и проводить трудоемкую раскатку трактора.

Привод МТЗ-80/82, 12/24В для стартеров переобор. ПД-10 AE10 зубьев, 02.3052AE 9-152-781-600 АЕ
Артикул:0102.3708-600 АЕ
2 600
Осталось несколько штук
Стартер 24В МТЗ 9192 780 11010029 4.5/5,5 кВт (AVTOELECTRICA S)02.3010
Артикул:02.3010
9 400
Осталось несколько штук
Венец маховика стартерный 50-1005121-А
7 220
Осталась 1 шт.

Чтобы реализовать идею и подключить стартер на мтз 80 с использованием переходника нужно:

  • снять цилиндр пускача с картера
  • убрать поршень и коленчатый вал, также убираются и все шестерни привода регулятора и магнето, при этом нужно помнить, что главная шестерня, которая передает вращение на промежуточную должна остаться.
  • Ее переднюю сторону нужно сварить с блоком, здесь важно, чтобы его внутренние зубцы подходили по размеру к зубьям шестерни, то есть зубья шестерни и блока должны работать как единый механизм, когда стартер начинает работу.

Дополнительно, чтобы упростить управление, нужно сварить диски муфты пускача и вывести в кабину тягу включения бендикса и маховик двигателя. В целом, это довольно сложный вариант, он требует много труда, но производители запчастей помогли и здесь, они оценили спрос и сделали узел, исключающий необходимость переделывать пускач. В месте его соединения с редуктором устанавливается переходник, а его промежуточная шестерня сцепляется с зубчатым колесом муфты. Сейчас на рынке предлагаются переходники с зубчатой муфтой на одном или двух подшипниках для подключения стартера на мтз 80. Данный вариант не требует больших затрат при этом сам пусковой двигатель сохраняется и его можно в любой момент вернуть. Если трактор часто эксплуатируется зимой, то он будет лучше стартера, особенно если находится в нормальном техническом состоянии. Благодаря использованию переходника, сохраняется возможность использовать и стартер, и пускач.

По регламенту обслуживать стартер необходимо через каждые 3000 моточасов работы. В дальнейшем может потребоваться замена стартера на мтз 80. Для того чтобы он работал нормально, важно следить за его чистотой, также в чистоте нужно поддерживать соединительные кантатные клеммы, важна и надежность креплений. Стартер потребляет много тока, поэтому при появлении переходника, выдаваемая мощность несколько упадет. Он может перестать работать по нескольким причинам:

  • износ и неправильная работа щеток
  • поверхность коллекторной части иногда загрязняется и подгорает
  • те же проблемы происходят с контактами втягивающего реле
  • замыкание якоря,
  • повреждение обмотки, это может произойти, если износились опорные втулки или стартер в целом загрязнился
  • выход из строя бендикса или шестерни, причиной этого также является износ Для того, чтобы проверить щетки и коллектор нужно их демонтировать и очистить их корпус, для этого снимается крышка щеткодержателя и проверяются сами щетки, если их длина стала менее сантиметра, то нужно их менять. Пружины щеткодержателя должны давать равное усилие на щетки, если это не так, то следует их поменять. Важно, чтобы щетки в щеткодержателе двигались свободно, они не должны заклинивать и давать перекос. Коллектор можно очистить ветошью, ее предварительно нужно смочить в бензине. Если в нем имеется незначительное подгорание, то его можно почистить, используя мелкую абразивную шкурку. Если повреждения глубже, то для их устранения потребуется проточка на минимальную глубину, далее их нужно будет зашлифовать, пока поверхность не станет абсолютно гладкой. Если у стартера повреждены обмотки возбуждения, то без квалифицированного специалиста, это не исправить.

Для проверки тягового реле нужно снять его крышку и проверить соединительные контакты, при любом ремонте их нужно очистить. Если на их поверхности имеются подгорания, требуется зачистка, тарельчатые контакты нужно перевернуть обратной стороной друг к другу. Если на приводной шестерне есть небольшие выбоины их можно запилить, используя напильник. Если повреждение серьезные и деталь износилась, нужна ее полная замена. При сборке стартера, шейки вала, подшипники, втулки нужно тщательно смазать, также обязательно смазываются все шестерни редуктора.

При правильном проведении ремонта и сборки стартера, якорь будет свободно вращаться, и не будет застревать в каких-либо местах, а биение коллектора останется в пределах 0,05 мм относительно шеек вала. Особое внимание следует обратить на кабель, который подает питание стартеру, так как при длительной эксплуатации данный провод начинает хуже проводить ток, а значит его сопротивление увеличивается. Такое явление может привести к падению напряжения, что в целом негативно сказывается на работе стартера. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуется установить медный многожильный кабель с сечением не менее 5 квадратных сантиметров.

Касательно подключения стартера на МТЗ 80, следует действовать стандартным способом, руководствуясь схемой, которая обычно поставляется вместе со стартером. Положительный провод подключается к плюсовой клемме, а последнюю можно использовать для подключения замка зажигания. Однако данный способ подключения подходит лишь в том случае, если система зажигания в тракторе достаточно мощная. В противном случае, рекомендуется использовать реле для подключения стартера.

Ставить и подключать стартер на мтз 80 нужно стандартно. Схема обычно поставляется вместе с ним. К плюсовой клемме подключается силовой провод аккумулятора, а на нижнюю нужно подключить привод замка зажигания. Данный способ подходит, если в тракторе стоит достаточно мощная система зажигания. Если ее мощности недостаточно, то лучше подключать стартер через реле. В любом случае, очень важно соблюдать все рекомендации по подключению, только тогда в процессе эксплуатации не будет серьезных поломок и проблем. 

Перед запуском трактора в работу всегда важно соблюдать определенные простые меры безопасности:

  • перед запуском нужно точно знать, что рычаг переключения передач находится в нейтральной позиции, должен быть включен стояночный тормоз, если запускать трактор на передаче, то можно задавить человека или животное
  • запускать трактор нужно в удобной и прилегающей к телу одежде.
  • если вы запускаете трактор в ручную, то нельзя наматывать на руку его пусковой трос
  • если трактор находится в закрытом помещении, то запускать его лучше при достаточной вентиляции.

В целом, запуск трактора на стартере, конечно лучше и удобнее чем с использованием пускача, но любое переоборудование, это изменение настроек производителя и работы всего механизма, поэтому всегда нужно быть осторожным, взвещивать преимущества и недостатки и обращаться только к профессиональным специалистам, самостоятельная переделка может вызвать серьезные проблемы.

Запчасти и расходники для МТЗ-80 можно приобрести в интернет-магазине Belarus1.ru. Здесь представлен широчайший ассортимент оригинальных комплектующих для белорусской техники по выгодным ценам.

Устинов Александр
0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.