Балашов
Дублин ваш город?
Да
Выбрать другой город
Send message to
WhatsApp
Send message to
Telegram
Каталог
Каталог

Гусеничный трактор ДТ-75 - трактор-легенда

RSS
алексей belarus1.ru
December 28, 2024

Гусеничный трактор ДТ-75 - веха Советского, российского тракторостроения. Легенда выпускается более 50 лет, дополняется разным оборудованием.

Параметры

Двигатели

Кабина

Габариты

Ходовая часть

Устройство

Управление

Модификации

Аналоги

Сейчас это механизм с гидравлической системой, навесной задней автосцепкой для соединения с прицепом, орудием, техникой.

Техника выделяется высокой проходимостью, низким расходом топлива, универсальностью в применении.

Параметры

Дорожно-строительная сфера, работы в сельском хозяйстве, добыча полезных ископаемых – гусеничный агрегат нашел широкое применение за счет своих уникальных технических характеристик.

Показатели ДТ -75:

  • Тяга механизма на крюке - 3 тонны;
  • Мощность двигателя - 70,0 (95) кВт при расходе дизеля 195 г/э. л. с. ч, работу обеспечивает бака на 315 литров;
  • 7 передач вперед, одна задняя;
  • Скорость движения от 5 километров до 11 км\час;
  • Весит базовое устройство 5,75 тонн.

Конструкция ДТ-75 была значительно изменена, модифицировались со временем силовые узлы, трансмиссия, ходовка, кабина.

Двигатели

В советское время на харьковском заводе 75 модель выпускалась с дизелем СМД-14 (четырехтактное устройство, снабжено технологией водного охлаждения, модификация весом 720 кг, объемом 6,3 литра). Защита внутреннего механизма разработана в виде капота, навесов из брезента.

Силовая установка трактора ДТ состоит из бензинового пуска с электрофакельным подогревателем, электростартером, генератора Г-214-А1 (180 Вт), масляного насоса НШ-46У.

Показатели двигателя ДТ 75:

  • 4 цилиндра диаметром 120 мм;
  • Ход поршня - 140 мм;
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности - 1 700 об/мин.

В 1975 году были модифицированы характеристики силовой системы трактора – СМД-14НГ. Инженеры увеличили мощность СМД-14 до 80 л.с, снизили расход топлива до 185 г/л.с.ч. Был усилен крутящий момент, повысивший тягу на 740 кг, а скорость до 11 км\час (вперед), 4,5 км\час (движение назад).

Сегодня особенности техники связаны с типом силовой установки в конкретной модели. Например, ДТ-75Д от Алтайского завода оснащен агрегатом А-41И (мощность 90 л.с.). На модификацию “М” Минского моторного завода ставят силовую станцию Д-245 (95 л.с.) или Д-260 (98 л.с.).

Кабина

На трактор установлена герметичная кабина из металла с двумя посадочными местами внутри, а также органами управления агрегатом. Рабочее место водителя в ДТ защищено от рабочих шумов, внешней грязи, вибрации при работе силовых установок.

Чтобы решить проблему комфортного температурного режима можно использовать систему вентиляции или нагрева в зависимости от сезона. Что представляет из себя внутри ДТ 75:

  • Установка с креслами пассажира, тракториста;
  • Место водителя можно двигать по высоте, вперед-назад;
  • Под рукой рядом с основным сиденьем установлены механизмы управления (рычаги направления трактора, система контроля гидрораспределителя, панель управления функциями агрегата);
  • Чистоту обзора лобовых, задних стекол контролируют дворники.

Дополнительно в кабине трактора находится блок выключателей света звукового сигнала, а также набор инструмента для ремонта в полевых условиях.

Габариты

В задумке гусеничный механизм ДТ 75 создавался под работы с грунтом в строительстве либо сельском хозяйстве – перевозка, планировка грузов на площадях разного уровня проходимости

Задача поставленная перед конструкторами требовала надежную конструкцию, неприхотливую к нагрузкам, тяжелым условиям работы, при этом компактный, чтобы легко перебрасывать технику на новые объекты.

Габариты ДТ:

  • Продольная база - 1612 мм.;
  • Ширина конструкции в миллиметрах - 1740, высота - 2 710, длина с механизмом навески - 4 570 (без нее - 4 100);
  • Ширина колеи - 1 330 при ширине гусениц - 390/470 мм;
  • Дорожный просвет - 380 миллиметров.

То есть конструкция 75 трактора получилась компактной, прибавив ему маневренности, мобильности. Небольшие размеры позволяют использовать его в ограниченном пространстве.

Ходовая часть

Ходовая конструкция ДТ – надежная, продуманная трехкомпонентная система. Основу составляет металлическая, клепаная рама, на которую зафиксирован движитель. На него распространяется импульс от силовой установки. Чтобы снизить вибрацию, неровность хода основная часть связана с катками через подвеску, которая распределяет нагрузку, делая движения техники мягкими даже при сильных перепадах грунта на площадке.

Движитель 75-ой модели собран из гусеничной цепи металлических звеньев замкнутого контура, соединенных шарнирами-пальцами с головкой. Она прокатывается по системе из ведущей звездочки, опорных катков, колеса направления.

Простой, при этом надежный механизм, который обеспечивает устойчивость устройства. Ширина, длина ленты гусениц обеспечивает высокую проходимость по разным типам грунта, так как нагрузка верхней части распределяется равномерно по всей базе ДТ 75.

Устройство

Базируются системы трактора (кабина, силовая установка, ходовая часть) на металлической рамочной основе из балок и лонжеронов.

Компоненты ДТ-75:

  • Дизельный четырехцилиндровый дизель с системой регулировки нагрева (мощность 75 л.с.);
  • Четырехходовая коробка передач с семью передними ступенями, одним режимом заднего хода;
  • Трансмиссия - единая коробка с отсеками для главной коробки передач, заднего моста с планетарным механизмом поворота, конечных передач, тормозной ленточной системы;
  • Двухдисковое, сухое сцепление на цилиндрических пружинах под контролем механического привода;
  • Эластичная подвеска ДТ-75 из четырех опорных катков на балансирных каретках с рессорами обеспечивает плавный ход по любой местности, а также при рывковых работах;
  • Гидронавесной агрегат на 11 литров, чтобы управлять работой навесного, прицепного оборудования;
  • Движение ДТ управляется рычагами тяги, педалями в кабине, которые отвечают за повороты агрегата, движение, остановку техники.

Дополнения, изменения в тракторной конструкции ДТ вобрали все разработки российского тракторостроения. Поэтому 75-ая модель, универсальная и надежная, остается востребованной техникой в народном хозяйстве, строительстве, промышленности, дорожном хозяйстве, при добыче полезных ископаемых.

Управление

Управляет трактористом агрегатом ДТ-75 из кабины с помощью комплекта рычагов и педалей на прокладках из металлокерамики. Органы управления техникой установлены в правой части рядом с местом тракториста. Для профилактики скольжения, удобства нажатия рычаги оснащены накладками из пластика, а педали накладками.

Модификации

За 50 лет работы гусеничная техника не раз проходила преобразование для улучшения своих технических возможностей.

Первое усовершенствование было проведено в 70-ые годы. Модель 75А конструкторы снабдили усиленной подвеской, более совершенной трансмиссионной системой. В 80-ых годах появилась версия 75М, где были обновлены узлы гидравлической системы, общая комплектация механизма.

На данный момент в зависимости от основных узлов гидронавесной системы ДТ делят на 4 вида:

  • С1 - задняя навеска, гидросистема с тремя цилиндрами;
  • С2 - гидроустановка с насосом, масло проводниками, распределителем нагрузки;
  • С3 - упрощенная версия без гидроузлов, конструкции навески;
  • С4 - укомплектован полностью технологически (гидравлика, основной цилиндр, задний механизмом навески с трехточечной технологией крепления).

Версия 75Б предназначена для добычи торфа, поэтому установлена на широкие гусеницы с расширенной колеей. Такая установка сохраняет устойчивость на влажных грунтах и склонах. Для перемещения добытого объема торфа техника укомплектована бульдозерным отвалом.

На сегодняшний день завод “Промтрактор” выпускает следующий модельный ряд: 75М, 75 Д, 75 ЛМ, 75Н, 75 РМ, 75Л. Данные варианты комплектуются разными двигателями: А-41, СМД-18Н, РМ-120, Д-245 мощностью от 80 до 95 л.с. Модельный ряд различается наличием или отсутствием разных видов дополнительного оборудования.

Аналоги

На некоторых заводах выпуск ДТ прекращен, разработаны его аналоги с такой же высокой маневренностью, силовой тягой.

Например, новый трактор с индексом «Агромаш-90ТГ». Также к аналогам можно отнести следующие гусеничные устройства с надежным двигателем для универсальных работ в дорожно-строительной деятельности, промышленности, сельском хозяйстве: МТЗ-80, Т-16, Т-40, Т-90, Т-130 и К-700.

алексей belarus1.ru
0 comments
No comments yet — your comment may be first.